Страница Луга Врана
О месте и роли России в прошлом, настоящем и будущем






О ложной официальной истории | Русская цивилизация | Вопросы Иудейства | Теономия | Аналитика

Трибуна | Галерея


Арийские корни древних евреев.

О родстве римлян с евреями

О Иберийском расселении

В ходе Великого Гиперборейского расселения (Северного Исхода) волны ностратического населения Тулы (гиперборейцы, арии, арийцы), подчёркивавшего во всех своих названиях лексический корень «ар» («гора» в смысле «Мировая Гора» — Мару, Меру, Сумеру, Шумер), разошлись по континентам до самых краёв Ойкумены (Луг Вран, «Наследие Гипербореи»), дав начало многим языковым семьям (индоевропейской, семитской, хамитской...).

Среди самых последних ностратических волн ариев были группы некой общности, называвшейся по своему тотему «кабанами» — хаврами, эбуронами, иберами, евреями.

Разселение народа иберов (официальная историческая традиция предполагает, что расселение иберов совершилось в результате какой-то большой катастрофы, произошедшей приблизительно в 1500 году до Р. Х. Может быть, оно тогда как-то связано с извержением вулкана Санторин, погубившим Минойскую цивилизацию Крита?) из континентального центра России (возможно, Аркаим и вся Синташтинская цивилизация или же её потомки и наследники) происходило одновременно, видимо, не менее чем в семи известных ныне направлениях:

  1. На Пиренеи (Иберийский полуостров). Иберия (по-гречески Iberia, по-латыни Hiberia) — Испания. Река Эбро (Ebro) на северо-востоке Испании. Иберы: турдетаны, турдулы и прочие — предки басков. Бискайя, БасконияГасконь. Область Арагон-Арагоа (Aragon) в бассейне реки Эбро. Сравним с рекой Арагви, Арагва на Кавказе. В обоих случаях — арийский корень «ар»! А в случае с рекой Арагва и древним именем испанской области Арагоа можно (с определённой степенью сомнения) предположить ордынский лексический корень «ва». Центром государственности испанских иберов был легендарный Тартесс. [Версия Николая Александровича Морозова («История человеческой культуры», или «Христос») и Фоменко («Империя», «Новая хронология»), что испанские иберы — это «евреи», в лингвистическом отношении представляется безупречной. Тогда Иберийский полуостров — древняя страна евреев; там течёт река Эбро (Ибер). Изгнание евреев из Испании произошло в 15 столетии при Фердинанде и Изабелле, при великом инквизиторе Торквемаде. Кстати, и ивритское слово сефард, приложимое к евреям-выходцам из Испании, означает «испанец» (от ивритского Сфарад — «Испания»).] В слове Гибралтар этот корень очевиден как в форме ибер, так и гебра-джебра (еврей, еврейский);

  2. В Ирландию (Иберния, Иверния). Ирландские иберы-мужчины, судя по образам ирландского кино, в древности носили по бокам головы косы, очень похожие на классические еврейские пейсы. Да и характерный облик ирландца (с рыжими кудрями и белой веснушчатой кожей) идентичен одному из основных типов еврея (фото);

  3. Видимо, по пути своего переселения с востока на запад испанские эбуроны-иберы, «зацепившись» за альпийские предгорья, оставили след в центральной Европе — древнегерманское племя эбуронов-«кабанов»;

  4. На Кавказ. Иберия, Иверия — восточная Грузия-Картли (Колхида — западная часть Грузии на побережье. Прагрузины — картвелы. Самоназвание грузин — картвели). Река Арагви, Арагва — левый приток Куры: сравним с областью Арагон-Арагоа в Пиренеях [население Грузии (картвели, 4 млн) состоит из племенных групп: аджарцы, гурийцы, месхи, имеретины, картлийцы, кахетины, хевсуры, мегрелы, сваны, джавахи...]. С давних пор известна большая местная группа «грузинских евреев». Среди грузин, как и среди ирландцев, тоже обычна классическая еврейская внешность. По грузинской Иверии протекает река Иори (Иври; звуки «о», «у» и «в» во всех языках часто подменяют друг друга). [Соседняя закавказская страна Хайяса (Урарту, Ар-ар-ат) имела иберское население, смешавшееся позднее с индоевропейскими пришельцами из Балканской Фракии (Тракии) армениями-германиями (по имени солнечного весеннего бога ариев Германа-Купала-Ярило).] Неиндоевропейское (иберское) население Кавказа по берегу Чёрного моря во времена Геродота называлось тибарены (иберы, эбуроны);

  5. В Палестину (Южный Ханаан). Здесь выделилась этническая группа иври, хебраи. Свою область расселения палестинские эбуроны (хавры, иберы) так и называли: Эбурон, hэбурон, Хеброн, Хеврон, Хаврон. Палестинские иберы-эбуроны стали в дальнейшем объектом религиозных экспериментов сатанинской жреческой секты ассинариев, египетских поклонников Сета в образе осла. На иберийской (еврейской) основе коэны (жрецы-сатанисты) постепенно сформировали инициативную касту своих слуг Леви, небольшую группу покорных израильтян, а затем — и более крупную (и уже семитоязычную) общность Иуда, сделавшуюся как бы полной собственностью жрецов-сатанистов. Большая часть евреев стала этнической основой измаильтян (а от них — арабов) и сформировавшейся впоследствии общности палестинцев — фалыстым (Луг Вран «Вопросы Иудейства: Истоки; Система»);

  6. В восточном направлении — на Алтай. Здесь издавна отмечен народ абаров, абарнов. Причём, обе формы этого этнонима (абар, абарн) хорошо соотносятся с основными формами этнонима иберов (ибер, эбурон): абар-ибер, абарн-эбурон. Тогда и полумифический персонаж Абарис, прародитель абарнов и гиперборей (!), может быть понят как прародитель и символ всех иберов, широчайшим образом расселившихся по свету («Наследие Гипербореи»). И по-новому видится упоминаемые эллинами долгие странствования Абариса «по всей земле», со стрелой в руке (?);

  7. В Северное Причерноморье, где в позднесарматскую эпоху прославился народ аваров (авар, обры). Авары создали в Восточной Европе великую империю. Возможно, от этих аваров остались потомки в Дагестане — аварцы, называющиеся авар. Этноним авар хорошо соотносится с другими: ивер (Иверия, Иберия), ибер, иври (евреи), эбурон, абар.


Бюст этой женщины даёт представление об облике испанских иберов.

"Испанка по моде и одеянию, финикиянка по украшениям, гречанка по общему стилю" (Т.Рейнак).




«Дама из Эльче» («Дама из Вульчи»). Глиняный погребальный бюст.IV-III вв. до н.э.,

начало эллинистической эпохи. Музей Прадо. Мадрид.


Эта фотография Дриотта запечатлела ирландских футбольных болельщиков в пабе в 2005 году. Легко заметить в чертах обоих весельчаков характерные признаки этнических типов не только ирландцев, но также испанцев, евреев и грузин — всех иберов...




[Некоторые читатели делятся своими находками по этой теме.

Так Скорпиолег (Scorpioleg) полагает очень известную грузинскую фамилию Берия также происходящей от названия народа иберов. Точно подмечено...

А Домохозяйка сослалась на данные Новикова А. Ф. по исследованиям митохондриальной ДНК об очень близком родстве (тождестве) грузин с эвенками (а затем — с ирландцами, басками и армянами) и высказала предположение о том, что слово Сибирь тоже имеет корень ибер. Скорее всего, так и есть. Многие пытаются объяснить это слово, но, похоже, именно такой вариант кажется наилучшим... Могу добавить ещё и слово север. Север (как сторона света) и север (как этноним русского союза племён северян в районе Полтавы, бывшего булгарским народом сабир-субур-сибир-савир-север); Северское русское княжество со столицей в Новгороде-Северском (его знаменитый князь, Игорь Святославич совершил свой поход на половцев в 1185 году, «Слово о полку Игореве»)...

Север как сторона света (север — «иберская сторона»?) выглядит очень интересно в свете такого предположения — получил название от имени народа иберов, пришедшего со стороны полночи... Можно ещё добавить к этому списку и личное имя (фамилию) Север. Римская династия Северов (Severi) в 193-235 годах, среди них: Септимий, Каракалла, Александр. Фамилии: Северин, Севергин, Севери (Savery — английская, и Severi — итальянская), Северов, Северцов...

К слову о родстве грузин с древними евреями и нынешними иудеями. По-грузински отец, папа обозначается словом мама. Но и на иудейских языках (иврите и идиш) принято такое ласковое обращение к мужчине: мама, мамми. У русскоязычных иудеев ашкеназского происхождения в обычае ласково называть мужчину словом мамочка...]


Кабан как тотем иберов-евреев (древнего народа иври-хебраим)

В 15 столетии до Рождества Христова источники фиксируют появление в Ханаане некоторых пастушеских еврейских групп, пришедших из-за реки Иордан. Ханаанские источники называют их этноним: Хабиру, Хебраи, Явир, Ябиру. Египтяне называли евреев Хапру.

С древнейших времён тотемом, то есть, священным знаком, мифическим прародителем и покровителем евреев была дикая свинья, кабан, вепрь. В пользу версии кабана как тотема евреев говорит важное свидетельство табуирования этого сильного и благородного в глазах древних животного. Под запретом было само имя свиньи, как это случалось с тотемами и у других народов. Запрет на использование имени зверя был настолько строг, что само имя забылось и исчезло из языка, а его место заняло слово хасэр, хазир (что значит отсутствует, не существует, а в современных иудейских языках: идиш и иврит — служит для иносказательного обозначения свиньи).

Дикий кабан был настолько эффектным и опасным зверем, что его нередко избирали в качестве тотема. Например, среди германцев было племя эбуронов (эбурон значит вепрь). И обычным делом был перенос табуированного и затем забытого имени животного на сам народ. Примеры: эбуроны (по имени вепря-эбурона), руги-русы (по имени руга-медведя), херуски (по имени херуска-оленя) и т. д. Вполне вероятно, по этому общему для всех древних народов принципу, что еврейское имя кабана, свиньи сохранилось неузнанным в этнониме иври — по самоназванию народа. Слово иври — явно звукоподражательное название свиньи. Причём, этот корень (авр — ивр — хавр) — определённо очень древний и служил для обозначения кабана у различных народов, что само по себе указывает на его древность.

К примеру, в русском языке и сейчас для названия свиньи используют слово хавронья (тогда кабан — хаврон), а древнегерманский эбурон (вепрь) имеет тот же корень (хавр). Тора прямо связывает Хеврон (город и местность) с Авраамом. А до прихода хебраев-иврим место это называлось Мамрэ. Что может быть логичнее: народ кабана (иври-ам) связан с местностью Хеврон-Эброн-Эбурон!

То, что имя Авраам тяготеет к этнониму иври, иллюстрирует арабская транскрипция этого имени: Ибрагим — Гебраhим, хебраим (хебраи, гебраи, джебраи, евреи на иврите).

Или другая форма того же имени: Хавр-ам, Хавра-ам — «народ хавра, эбурона».

Итак, Хеврон — город хебраев (евреев, иври); хебраи — народ кабана; ивритское хавер — товарищ, один из хебраев, хавров, иври; хибур (ивр.) — соединение, связь евреев, хебраев, хавров.

Указание Торы на то, что свинья не жуёт жвачки, как якобы на причину её мнимой нечистоты, не исчерпывает всей сложности отношения иудеев (выводящих себя от евреев) к этому животному и никак не объясняет его сокровенный культ в иудейской традиции.

Для всех народов на определённой стадии развития характерно появление тайных мужских обществ зверового типа. То или иное эффектное животное становится мифическим покровителем общества посвящённых, появляются ритуалы, основанные на культе зверя-тотема. Члены тайного мужского общества называют себя именем своего сакрального покровителя. Культ же тотемного животного становится доступным вскоре лишь для посвящённых, табуируется, прячется под системой запретов и обставляется множеством условностей. Иногда члены таких обществ вырабатывают особый тайный язык и тайнопись. Даже в наше время известны такие тайные мужские общества в Чёрной Африке (люди-леопарды, люди-крокодилы и т.д.). На территории Европы такие же тайные общества известны с древнейших времён до раннего средневековья. Самыми распространёнными тотемами в варварской Европе были: медведь, волк, лев, орёл, кабан, бык... На основе этих тайных организаций нередко самым естественным образом складывались военные дружины. Последние состояли не просто из соратников, но из членов тайного мужского братства воинов, из скованного пожизненно (без права выхода) сакрального коллектива побратимов. Дружины в те времена были чем-то большим, чем воинским подразделением. В какой-то мере дружинники были и священниками. Дружинники (русские кметы, от которых заимствовали название европейские комиты, комитас) были в полном смысле слова священными воинами, сражающимися под знаком своего тотема, постепенно становящегося военной эмблемой.

Пережитки древних тотемов мы привыкли видеть на флагах и гербах наших государств.

Евреи (иври, хебраи) таким тотемом имели, как мы уже сказали, кабана (хавра, эбурона). Вполне вероятно, что и на их знамёнах было изображение кабана. Культ вепря был в полном смысле слова народным культом. Сатанисты-коэны, насаждающие среди простого народа новую веру в Яхве, культ мнимого единобожия, убеждали людей в том, что Яхве — единственный бог всех евреев и израильтян. Вера в других богов искоренялась с упорством и яростью. Культ кабана (свиньи) был важной, вероятно даже важнейшей, частью религии иберов. Поэтому такая мощь религиозной пропаганды была обрушена на это животное и на его культ...

Свергнув кабана с его пьедестала, коэны приложили все силы и для развенчания его сакрального ореола. Они постарались превратить священного вепря в банальную свинью, совершенно обычное животное среди других животных. Поэтому они и записали в Торе, что свинья жвачку не жуёт, поэтому просто некошерна. Как заяц. Как рыба без чешуи. Однако вокруг зайца не была взвинчена религиозная истерия. А вокруг свиньи была...

Значение свиньи в духовной жизни иудейства (хотя и с обратным знаком) и поныне чрезвычайно велико и никак не может сравниться ни с чем иным, с любым другим животным. Иудаизм запретил свинью как языческий символ ломаемого жрецами народа иберов...

От Авраама (от хебраев) табуирование свиньи перешло по младшей ветви через Ицхака (Исаака) к израильтянам и иудеям, а по старшей ветви через Ишмаэля (Исмаила) — к измаильтянам (причём, в обоих случаях — по прямой линии). Измаильтяне сыграли важную роль в сложении арабского народа. Табуирование свиньи стало арабским обычаем. В арабской среде сложилась новая религия — ислам. Последний, выражая начальные еврейские, иберские культурные стереотипы арабов, закрепил запрет свиньи на уровне широкой религии...

В дальнейшем ислам распространился среди множества народов, наложился на местные обычаи, и повсеместно настаивал на запрете свиньи, где с большим, а где и с меньшим успехом. И поныне мусульмане (не арабы!) во многих странах традиционно употребляют в пищу мясо дикой свиньи, а у некоторых исламских народов (например, в Малайзии и Индонезии) свинья служит даже основой мясного стада (по тексту Луга Врана «Вопросы Иудейства. Истоки»).

КОЕ-ЧТО О ЯЗЫЧЕСКИХ ТОТЕМНЫХ БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ:

Основными тотемами в боевых искусствах Севера были: медведь, волк, кабан.

Они легли в основу своего рода воинских орденов.

  1. Воины-медведи назывались берсерками, берсеркерами (берсерк-ар!) или барсельерами. В своей магии широко использовали шкуру медведя. Сражались без доспехов и — целыми группами или отрядами.

  2. Воины-волки звались ульфосемноры, или ульфхетнары. Они использовали магическую силу волка, сражались по-одиночке. Русский богатырский бой был ближе всего именно к типу бойцов-волков, только богатыри сражались на коне. Но всегда это был бой одного со множеством, причём число противников не имело значения! Как и в возрождённой Кадочниковым русской боевой системе...

  3. Воины-кабаны (свинфилкинги) применяли магическую силу вепря-эбурона. Сражались плотными построениями, лёгшими позднее в основу знаменитой кабаньей головы, или кабаньего рыла. Боевой кабан, вепрь — хилдисвин, хилдиголтр.


О заповедных зонах

В результате Великого Гиперборейского рассеяния на крайних пределах Ойкумены образовались своего рода «отстойники», заповедные зоны, хранящие многие элементы культуры в том первозданном виде, в котором в своём культурном центре (в «бурнокипящей» России) эти элементы не сущестуют уже целые тысячелетия. В русском центре мира эти стародавние культурные признаки были давным-давно сметены чудовищным по силе динамическим напором всего нового, новых достижений. Россия кипит и бушует талантами, умами и технологиями, а мировые достижения русского духа сохраняются на отсталых окраинах мира. Так японский культ карликовых деревьев бонсай является, скорее всего, памятью переселенцев с русского Севера о карликовых деревьях тундры; а на дальнем индонезийском острове Бали далёкие потомки арийских переселенцев-гипербореев и сейчас ещё зовут колокол вполне по-русски: кул-кул.

Отбрасываемая стремительным развитием России «шелуха» столетиями сохраняется затем в окрестных диких областях (в Европе, в Китае-Чин) в качестве культурных ценностей. Россия активно создаёт новое, живое, необходимое человечеству сейчас. А «трупы» вещей предыдущих времён бережно, со священным трепетом, хранятся потом в музеях Парижа, Рима и Лондона...

[Кстати, о японском цивилизационном мифе:

Древние нордические искусства единоборств, вымытые ещё тысячелетия назад из своей культурной родины в России мощным потоком технологий и связанной с этим бурной сменой эпох, до сих пор культивируются на одной из отсталых окраин мира, в захолустной Японии, характерной как раз полным культурным застоем. «Японские императоры в прошлом веке набирали своих телохранителей из русских, владеющих этой системой боя» (Н. Максимова о возрождённом традиционном Русском бое по системе Кадочникова, по информации тренера Евгения Кальгина). Не японских каратистов и ниндзя — набирали русских бойцов!

За всю историю Японии вообще не было каких бы то ни было изобретений, если не считать сэппуку («взрезывание живота»), или харакири («вспарывание брюха»). Не умея ничего изобрести, японцы только и могут, что в поколениях шлифовать и бесконечно оттачивать искусства, созданные где-то далеко более способным народом. Душевно щедрым народом, который давным-давно и думать забыл о каком-то из своих старых изобретений — ведь он изобретает ежедневно, и так много!

Реальные оригинальные дела делают только в России. Япония заимствовала колоссальные количества российских электронных технологий, полученных от продажных советских лидеров-русофобов, что породило пресловутое «японское экономическое чудо». Но как японцы ни стараются, они и в этой сфере не преуспели, не могут сделать почти ничего. Кроме забавных игрушек...

Вся культура этой застойной страны пронизана культом смерти, направляется, как говорят психиатры, «инстинктом смерти». Что говорить о самураях с их буси-до (путь воина к смерти)! Даже простой японец считал (и сейчас ещё считает) неслыханным преступлением душевную привязанность к женщине. Правильным и почётным в этой замечательной стране считается только плотская связь (в том числе и гомосексуальная), удовлетворение животной похоти, блуд. И японка, «унизившаяся» до любви к мужчине (о ужас!), могла загладить такой позор (а ведь это и позор всего рода!), только совершив ритуал сэппуку. Общаться по-человечески в Японии стыдно. Вместо этого для «общения» предлагают электронные игрушки... Страну, где люди живут в ящиках и не знают семейной жизни, демократы-русофобы бесстыдно ставят в пример России!

Даже Тихоокеанскую войну с Соединёнными Штатами в сороковых годах японские стратеги вели, так сказать, в стиле харакири. А поскольку Штаты в то время ещё были страной, сохранившей хоть какие-то пережитки нордических, арийских традиций, то устойчивое стремление японцев к смерти могло закончиться только одним — смертью...

И сейчас Япония — бесспорный мировой лидер по количеству самоубийств среди молодёжи. Там популярны бесчисленные общества, клубы и секты самоубийц, обучающие детей и юношей как лучше покончить с собой, всем вместе, сразу десятками, сотнями...

Это тоже можно поставить нам в пример. Верно?]

Естественным образом такие заповедные зоны, сохраняющие тысячелетиями информацию о древнейших эпохах, образовывались в особых тупиках на пути человеческих потоков. Тупики эти бывают трёх типов:

  1. берега условного «Последнего моря», дальше которых просто некуда двигаться по суше. Таковы Япония, Ирландия, Испания, Скандинавия...;

  2. долины и ущелья больших горных систем, таких как Кавказ или Альпы. Волны бушующего человеческого моря забивают одна другую в глубину долин и ущелий, наслаиваются друг на друга. Чем глубже в горы, тем древнее эпоха, в которой живут обитающие там люди, вроде бы наши современники. Чем дальше в горы, тем древнее корни языка местных жителей, тем интереснее и загадочнее их обычаи — прямые наследники обычаев давно уже не существующих народов... Поэтому такие громадные горные страны, как Кавказ, являются настоящей «машиной времени», позволяющей наблюдателю заглянуть в глубь веков и тысячелетий, увидеть всё воочию и даже потрогать пережитки прошлого, все эти бесценные реликты, своими руками, вживую;

  3. географические ловушки цивилизационного типа. Наличие мощных неломаемых держав на пути миграции переселенцев тоже может сыграть роль плотины на пути потока. Тогда переселенцы, не имеющие для разрушения преграды достаточно сил, и не находящие географических возможностей обойти преграду, попадают в своего рода мешок. В таком мешке они оказываются как бы в отстойнике, в тупике, в заповедной зоне. Примером может служить Палестина (Южный Ханаан). Иберский поток с севера встретил на юге преграду в лице Египта и Двуречья. Выйти же из мешка евреям помешало море (и оно отнюдь не расступалось).


О связи понятий «ИБЕР», «ЗМЕЯ» И «МЕДЬ»

В одном лексическом ряду стоят слова: ибер — гибер — гебр — джебр — кобра (змея) — купрум (медь) — capra — капра (коза).

«Змея в мифологическом плане у всех народов связывалась с медью, с эпохой меди (бронзы?). Русская сказочная «змея-медянка». На латыни cuprum («медь») — cobra («змея»). Здесь же и медный остров Кипр. На иврите нехошет («медь») — нахаш («змея)». В этом ряду и библейский «медный змей». И ещё змея связана с индоарийской эпохой киммеров-гаргаров, осуществивших переход от бронзы к железу» (Луг Вран, «Сарматия»).

Змея также соединена с серебром; понятия: Серп-Месяц-Луна, Серпентес-Змея, Серебро (лунный металл — от «серп») — тесно связаны через лунный культ. Коза связана как с медью (купрумкапра), так и с Луной (по-тюркски Ай — «Луна», по-гречески айга-άίγα — «коза»).

Вероятно, единый лунный культ Меди-Змеи-Козы (как и связь Луны с Серебром, Змеёй и Козой), характерный для индоарийской волны индоеропейцев, был унаследован индоариями от предшествующей арийской волны — иберов...


О иберских плясках

Великое Гиперборейское расселение донесло до крайних пределов мира сложнейший культурный комплекс Тулы (Арктиды) и, в частности, гиперборейские танцы.

Среди таких танцев можно сразу назвать два типа:

вечный, древнейший и универсальный гиперборейский хоровод (хоро);

и характерный иберский «танец ног» (с подчёркнуто закрепощёнными руками и корпусом), дошедший до нас и в испанских (Иберия), и ирландских (Иберния), и кавказских (грузинская Иверия-Иберия и дагестанская Авария) вариантах, сохранённых в заповедных зонах на краю мира (Испанская Иберия и Ирландская Иберния лежат «у Последнего моря», а Кавказская Иверия — в исторических и культурных тупиках горных долин и ущелий). Танцы же палестинских иберов-евреев, алтайских абарнов и древнегерманских эбуронов до нас не дошли...


О лексическом корне «ДН-НД»

Дн-нд (доиндоевропейский арийский корень, означающий «река, вода, поток»): Дон, дун, дно, дан, Днепр, Днестр, Дунай, река в Палестине Иордан («Яр-Дан»), ИндИндия), день (?), дань (?). Распространён повсеместно. Этот же корень, применённый к людям, к народу, связан, вероятно, с иберским расселением.

Корень «дн-нд» в качестве этнонима:

  1. Среди палестинских иберов-евреев, согласно классической традиции, было колено Дан. Гуш-Дан понимают как область расселения колена Дан. И колено Дан пришло именно с севера (как и все палестинские евреи);

  2. Древние иберы-праирландцы назывались «Племена богини Дану»;

  3. С троянцами в троянской войне сражались «праэллины»-данайцы (не те ли это даны, что вошли затем в Палестину как колено Дан?);

  4. ближайшие родственники и соседи гомеровских троянцев были дарданы (дар-дан), давшие имя проливу Дарданеллы;

  5. Македон (Македония) — «Маке-дония», «Донья Макошь», «Госпожа Макошь», то есть «Та страна, где почитают Макошь, где считают Её владычицей людей». Есть версии, что так назывались испанцы;

  6. Каледон — старое название Шотландии (Кале-Дон: «Крепость Дона», «Оплот Данов»);

  7. Датчане — даны. Дания, Данмарк (Danmark), марка данов;

  8. столица Британии Лондон (Лондон-Темза-Тамиза: «Лунная река», «Широкая река», «Широкий Дон»);

  9. Магадан («Великий Дан»?);

  10. Полуостров Гыданский (между Ямалом и Таймыром). Гыдан значит Ги-Дан («Земля Дан», сравни с «Гуш-Дан»);

  11. имена Данила, Даниил, Даниэль. Данко, герой «Повести о Пламенном Сердце» из сборника Горького «Старуха Изергиль».

Корень «дн-нд» в качестве титула:

  1. Испанский (иберский) титул дон — «господин»;

  2. Ивритский титул адон — «господин» (здесь «а» может быть древним следом определённого артикля или префикса уважения, только передано буквой алеф, а в современном иврите определённый артикль обозначается буквой hэй. Но звучит так же). [Звучание слова, как правило, гораздо важнее его написания, так как устная речь у человека появилась много раньше письменности. Поэтому именно произношение слов может сказать больше о их родстве. А форма письма существенно более условна. Не стоит цепляться за неё, как младенец за погремушку.] Абадонна (имя одного из дьявольских персонажей, от ав-адон — «отец-господин»);

  3. Древнерусская Велесова книга называет женское божество Солнца адонь Сурья («госпожа Сурья»);

  4. титулы султан (салтан, солдон) и дан, тан, тиун, тивун. Форма «дон» легко переходит в «тан» (река Дон называлась также Танаис);

  5. Грузинский древний титул батоно — «господин» (бат-дон, то есть «военный господин»?).

Похоже на то, что корень дан изначально служил для обозначения какой-то привилегированной группы среди иберов, или обозначал иберскую элиту. Это позволяет понять механизм возникновения в различных иберских языках титулов типа дон.


Иберы — средиземноморская раса, Пеласги, кавказская раса?

(по версии Звияда Гамсахурдия)

Насчёт пеласгов-иберов — трудно сказать. По Звияду, получается, что евреи-иберы — это те же филистимляне-палешет-фылыстым, они же иберы-пеласги. Но евреи вроде бы самым ожесточённым образом воевали с филистимлянами. Эти два народа были настолько различны, что просто не могли мирно уживаться. Евреи — кочевые степняки, пастухи овнов. Филистимляне — кораблестроители, живущие полисами по берегам морей, мореплаватели, купцы, ремесленники, хлебопашцы. Либо же филистимляне, вопреки сложившейся в истории традиции, вовсе не пеласги. Всё-таки не пеласги-иберы. А, скажем, индоевропейцы...

Насчёт средиземноморской, или кавказской, расы — согласен с ним полностью:

лигуры-«средиземноморцы», иберы. Либурны — корабли римлян, заимствованные ими у лигуров, л-эбуроны, «ладьи эбуронов» или «лигур-эбуроны»(?).

Древние критяне Минойского царства и троянцы — тоже, вероятно, средиземноморцы, иберы. Может быть, и в этом Гамсахурдия прав. Во всяком случае, это позволяет объяснить утверждение римлян (в послании римского сената к восставшему против владычества эллинистических Селевкидов народу Иудеи) о якобы родстве римлян с евреями. Ведь римляне вели свой род от Энея, от троянцев (иберов?!). А евреи, без сомнения, есть палестинская ветвь иберов, появившаяся в Южном Ханаане, возможно, после Троянской войны...

Тогда потоки ностратических (арийских) миграций группируются по времени так:

  1. шумеры;

  2. афразийская волна, распавшаяся потом на семитов (в Азии) и хамитов (в Африке);

  3. иберы (средиземноморцы, первый эшелон яфетической общности);

  4. индоевропейцы (второй эшелон яфетической общности), индоарии и иранцы.

Каждая из этих переселенческих волн затопляла, вероятно, всю Ойкумену, или большую её часть. Затем под давлением следующей волны усыхала, съёживалась и прижималась к убежищам, сохраняясь только в заповедных зонах. Так о шумерах мы знаем только на примере Месопотамии; семиты сохранились главным образом на Ближнем Востоке; иберы — в названных выше нескольких местах; а индоевропейцы пока ещё заселяют большую часть пригодного пространства.

[Обращает на себя внимание очевидное созвучие: ибер-убур (упырь). Не могу сказать ничего определённого по этому поводу. Созвучие есть. Значит, существует смысловая связь. Какая? Не знаю...

Может быть, индоевропейская волна воспринимала своих предшественников иберов как носителей высокой мудрости ушедшей цивилизации, как «хранителей какого-то знания», как колдунов. Так, например, русская культура воспринимала «уходящих в прошлое» финнов. От образа колдунов древних эпох недалеко до встающих из могил мертвецов, высасывающих у живых кровь. А именно так видела убуров древняя традиция Евразии...]


Арамейцы — ближневосточная ветвь Евреев-Иберов, или как Абрам мог стат Авраамом

Арамейцы, Арам (ар-ам — «народ ариев») — могут быть как семитами, так и иберами! В этом последнем случае арамейцы могут быть просто евреями-иберами. Скажем, как частный локальный (ближневосточный, палестинский) этноним для большой общности иберов-евреев. Ведь известно, что ЕВРЕИ В ДРЕВНОСТИ ГОВОРИЛИ НА АРАМЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ...

Сопоставим: Арам-Абрам. Абрам, согласно моему подходу, есть абар-ам, ибер-ам, «народ иберов».

Иберы вторглись на Ближний Восток с севера. И библейские евреи пришли в Ханаан с севера. Абрам в своих миграциях надолго остановился в Харране, на юге нынешней Турции. Там стала складываться локальная иберская общность Арам.

Абрам, как бы поощрённый Богом, стал в награду Авраамом. Ав-арам — «отец арамов»?!

По данным глиняных клинописных документов могучего торгового государства Мари, в окрестностях города Харран кочевали пастушеские группировки Ав-ам-рам («отец народа арам»), Иакоб-эль и Биньямин...

Передвигающийся из Харрана в Ханаан Авраам надолго остановился в Дамаске. Известно, что арамеи основали государство Сур (Сурия, Сирия) и построили его столицу — город Дамаск.

По классической версии Авраам жил в Харране и Дамаске приблизительно в 18-17 столетиях до Р. Х. Но та же классическая версия говорит о том, что арамеи образовали государство Сур и основали Дамаск только в 10 или в 9 столетии до Р. Х. Вероятно, именно арамейские даты ближе к реальности, по крайней мере, в отношении Дамаска (о стране Сур смотри: Луг Вран, «Русская Орда»)...

[Кстати, о несоответствии дат. Тора называет Тараха (Фарру) отцом Авраама. Приблизительно в 1870 году Тарах покинул Ур, называемый Халдейским, где жил в 2070 — 1870 годах, и со своим родом переселился в Харран (на реке Нар-Бали, притоке верхнего Евфрата).

Начиная с 9 столетия из Аравии в Южную Месопотамию вторгаются халдейские племена. Халдеи постепенно осели в Вавилонии (бывшем Шумере), где через два века начали играть доминирующую роль. Время правления в Вавилоне халдейской династии (626 — 539) обозначается как нововавилонский период. 605 — 562 годы — правление Навуходоносора Второго, создавшего могучую державу. В 597 году этот царь взял Иерусалим, разрушил Храм и увёл в вавилонский плен около трёх тысяч иудеев (по тексту Луга Врана «Вопросы Иудейства. Приложения к Истокам»).

Иными словами, Тарах якобы вышел из Ура, называемого Халдейским, в 19 столетии до Р. Х. Но Ур стал Халдейским только в 7-6 веках до Р. Х., то есть на тысячу с лишним лет позднее. Может быть, Тарах вышел из Ура не в 19, а седьмом или в шестом столетии до Р. Х.?

Скорее всего, идеологи иудаизма просто как бы удревняли определённые события выгодным для себя образом. Это было древним аналогом привычных нам теперь PR-акций.]


Уже из Дамаска Авраам переселился в ханаанский Хеврон («область евреев»).

То есть часть народа иберов (ибер-ам, «Абрам»), отделившаяся в Палестине от общего массива иберов, рассеявшихся повсеместно, стала основой для народа арам (ар-ам — «народ ариев»), стала отцом арамов (ав-арам, «Авраам», «отец народа ариев»)!

Эта версия (евреи — ханаанские иберы) заставляет отказаться от традиционного представления о древних евреях как о диких пастухах, с восторгом взирающих на высоты чужой городской культуры. Иберы были в ту эпоху носителями высокой культуры, можно сказать, передовой культуры. И, во всяком случае, знали письмо, владели высокоразвитой письменностью.

Арамейское, финикийское, позднейшее еврейское, армянское и грузинское письмо являются ближайшими родственниками и ответвлениями какой-то древней общей формы иберского письма, восходящей к древней арийской (русской) рунице...



Почта: lugvran@gmail.com