Страница Луга Врана
О месте и роли России в прошлом, настоящем и будущем






О ложной официальной истории | Русская цивилизация | Вопросы Иудейства | Теономия | Аналитика

Трибуна | Галерея


ТУЛА-АРКТИДА

(Наследие Гипербореи)

Гиперборейская тема

Этот вопрос относится к числу тех вечных загадок, которые волнуют умы всегда, и к которым люди никогда не устанут обращать помыслы. Тема Гипербореи стоит в одном ряду с темами других исчезнувших континентов и погибших цивилизаций, таких как Атлантида, Лемурия или Пацифида...

И об этом мы знаем кое-что. Во-первых, на дне каждого океана открыт так называемый центральный океанический хребет, а точнее — колоссальный массив горных хребтов. Вершины высочайших гор этих хребтов почти доходят до поверхности воды (уровня моря), а во многих случаях даже выходят на поверхность, представляя собою архипелаги в центральных акваториях океанов. Во-вторых, геологам известно, что во многих случаях суша и море менялись местами, возможно, неоднократно. Так, Каспий является геологическим реликтом громадного океана, занимавшего когда-то большую часть центральной Евразии. Ныне существующие горы были когда-то дном моря, а морское дно — сушей. Найдено множество городов на дне морей и океанов, и даже — руины человеческих строений (и морских портов!) высоко в горах. В-третьих, нам известны многие мифы, утверждающие существование в далёком прошлом великих стран и целых континентов в центре всех нынешних океанов, там, где теперь морская гладь. Так, в Северном Ледовитом океане была Арктида-Гиперборея-Тула. В Индийском — Лемурия... В Тихом океане — Пацифида, названная так по имени океана — the Pacific Ocean. Атлантический океан сам назван по имени затонувшей страны — Атлантиды, родины атлантов, описанных Платоном в диалогах "Тимей" и "Критий"... И на каждом затонувшем острове (материке) не просто жили люди, но существовала, по этим мифам, высокоразвитая цивилизация, погибшая при катастрофе погружения (при потопе!).

Может быть, наша планета просто дышит, и ритм этого дыхания непредставимо велик для ощущения рода человеческого? Просто время от времени суша и море меняются местами, горные системы (складки земной коры) своей массой продавливают кору под собой и заставляют её прогибаться, а опускающиеся пространства вокруг горных систем естественно заливаются водами Мирового океана. Сами же горы могут остаться над уровнем моря в виде островов, но могут и скрыться под водой. Если земная кора опускается под тяжестью горных систем, то это объясняет закономерное существование центральных океанических подводных хребтов. Новый океан в этом случае возникает именно вокруг погрузившейся горной страны!

Коллективная память человечества знает, вероятно, лишь один такой, последний, цикл. При этом, трагически погибшая в результате катастрофы цивилизация обязательно останется в воспоминаниях выживших венцом высокого развития! А выживают при таких катаклизмах, главным образом, горцы, пастухи и рыбаки на периферии — материнской культуры...

Однако современная история как наука (а точнее, современные историки, повязанные всевозможными групповыми интересами до такой степени, что у них просто руки не доходят до самого процесса познания) не склонна обращать внимание на такие пустяки — ведь они не лежат в плоскости узких псевдонаучных концепций. Вспомним, как в своё время академики АН Франции говорили, что метеориты не существуют и не могут существовать, ибо камней на небе нет, а согласно элементарному житейскому опыту все камни обитают (совсем наоборот!) на земле.

В свете всего сказанного, считаю полезным всё же посмотреть на эту тему, пусть и вопреки авторитетному давлению мнения коллегии норманистов. Убеждён, что человечество (сознательно избегаю здесь слова "историки") действительно сохраняет гораздо больше информации по этой теме, чем того хочется некоторым сугубым идеологам от науки.

Итак, оставляю тему трёх других погибших цивилизаций и обращаюсь к Гиперборее. Смысл нижеприведённых разрозненных этюдов вижу в изложении цельного нового миропонимания, отличного от традиционного норманистского.


Гиперборейские корни Эллады

Гиперборея — это эллинское название великой северной страны, известной и под другими именами: Туле, Тула (Сокровенная, Потаённая, Скрытая на дне; тло — "дно, основание", выражение "сжечь до тла"), Арктида...

Общим символом или тотемом Гипербореи был Лебедь. В образе Лебедя эллины иногда изображали солнечного бога Аполлона, подчёркивая его гиперборейское происхождение. В образе Лебедя Зевс соединился с гиперборейской царевной Ледой, имеющей лебединые крылья (Царевна-Лебедь) [Это — Ледяная царевна русских мифов. Мифический гиперборейский образ царевны Леды (древняя Эллада) и русский образ Ледяной царевны-Лебедь трансформировался впоследствии в уже совсем сказочный образ русской Снегурочки и европейской Белоснежки (Snow-White)]. От союза Зевса-Лебедя с Ледой-Ледяной Лебедью родилась Елена Прекрасная, известная из истории Троянской войны. Само имя Елена значит "Олень", или "Лань" — от древнего тотема эллинов, Оленя.

Древние греки — эллины, происходящие от Эллина-Олена. Олен-Олень (Лань) — вероятно, берёт начало от северного дерева "Ель". Олень — древний тотем "оленьего народа" — предков эллинов, пришедших из Тулы-Гипербореи (где ещё и сейчас живут оленные люди). Даже свои древнейшие боевые корабли эллины украшали не какими-нибудь морскими или водными эмблемами, а оленьими рогами (смотри рисунок).



Древнейший из известных эллинских кораблей. Реконструкция по изображению на вазе из Тебена (9-8 века до Р. Х.) на Крите.

Хорошо видны оленьи рога, обозначающие тотем народа Эллинов. Собственно критские корабли украшались щупальцами

мифического существа Горгоны (змеями индоариев) — см. текст "Сарматия".


Эллинские боги: брат и сестра, Аполлон и Артемида — гиперборейцы, что отражено в их эпитетах (Аполлон и Артемида Гиперборейские). Они были детьми богини Латоны (русская Лето). Их древнейшее святилище — на Делосе, священном острове Аполлона и Артемиды. Крупнейшим же храмом этих гиперборейских богов стали Дельфы (Дельта).

[Аполло, Аполлон ("Губитель", Феб—"Светило?") — бог Солнца, Аполлон Гиперборейский, Сребролукий, Сминфей (Сминтей) — культовое прозвище Аполлона ("Связанный с полевыми мышами"). По-скифски Аполло — Гойтосир (Гой-тео-сура, "живой, или могучий, бог-Солнце"). Бог Солнца Дель (Бел), по прозванию Губитель (Аполло), захватил местность Пито (Пифо), убил местного змееобразного бога Питона (Пифона), от корня "пит" (жизнь, пища, питать; хлеб-жито — от "жизнь"; по-арабски пита — "хлеб, лепёшка, жито", по-итальянски пицца, питта — "лепёшка". Имя Пит, Пит-ар, Питер, патер-отец — как "жизнетворящий", "дающий жизнь"). После этого священный город Пито стал по имени нового бога Дель городом Дельта (Дельфы). В Дельте было основано крупнейшее святилище этого бога, общегреческий центр его культа, в святилище Питона его оракул стал оракулом Дела-Аполло, и там с треножника продолжила вещать пророчица Питона — пития-пифия (от Пито-Пифо). Вторым важным центром культа Дела-Аполло стал священный остров Ортигия, также получивший новое имя — Делос. В Дельте кроме нового (аристократичного) культа Аполло очень силён был всегда и более древний (народный) культ Диониса. Это даёт основание предположить, что Дионис и есть Питон (либо Питон — ипостась бога Нисы), а пророчица пития — его пророчица. Священные празднества Аполло на Делосе — делии, происходили в августе один раз в четыре года.

Артемида, Арктемида ("Медведица", от арктос — "медведь", у римлян Диана) — древняя минойская богиня — владычица зверей; сестра Аполлона Гиперборейского; Артемида Царица (фракийская богиня); Артемида Дева (скифская или таврийская богиня); Артемида Орфия (или Орфосия — "Владычица") — спартанская богиня, перед кумиром которой секли мальчиков.]

Ворон — священная птица Аполлона (бога Солнца Бел, Дель), как и Луга, кельтского бога Солнца (кельты, по-славянски "колоты", от коло-"Солнце"). По всему Северу известны солнечные культы священного и таинственного Ворона, имеющие необозримо древние корни.

По словам Геродота, гиперборейцы послали на Делос с дарами двух своих девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Для их безопасности были отправлены 5 гиперборейских мужчин. Девушки принесли священные дары, завёрнутые в пшеничную солому, как это с тех пор делали фракийские и пеонийские женщины с дарами Артемиде-Царице.

"В честь этих гиперборейских девушек, скончавшихся на Делосе, девушки и юноши там стригут себе волосы. Так, девушки перед свадьбой отрезают локон волос, обвивают им веретено и затем возлагают на могилу гипербореянок (могила эта находится в святилище Артемиды при входе с левой стороны; у могилы стоит маслина). Юноши же наматывают свои волосы на зелёную ветку и также возлагают на могилу. Такие почести жители Делоса воздают этим гиперборейским девушкам.

По разсказам делосцев, ещё раньше Лаодики и Гиперохи из страны гипербореев мимо тех же народов прибыли на Делос две молодые женщины — Арга и Опис. Они несли Илифии священные дары, обещанные за быстрые и лёгкие роды. Как передают, Арга и Опис прибыли из гиперборейской страны вместе с самими божествами [Аполлоном и Артемидой], и делосцы им также воздают почести. В их честь делосские женщины собирают дары. В гимне, сочинённом ликийцем Оленом, женщины призывают их поимённо. ...Этот Олен пришёл на Делос из Ликии и сочинил также и другие древние гимны, которые поются на Делосе. Пепел от бёдер жертвенных животных, сожжённых на алтаре, они разсыпают на могиле Опис и Арги. Могила же их находится за святилищем Артемиды на восточной стороне в непосредственной близости от зала для пиров кеосцев" (Геродот. История. Книга четвёртая. Мельпомена).

Упомянутый Геродотом Олен был гиперборейцем, но попал на Делос не прямым, а кружным путём, с промежуточной остановкой в Ликии. Поэтому Геродот называет здесь Олена ликийцем. Олен заложил основы делосского солнечного культа и был автором всех древнейших гимнов. Вероятно, этот Олень был одним из прародителей "оленьего народа" эллинов.

Абарис также был гипербореем. Он странствовал по всей земле со стрелой в руке (ещё один символ Аполлона-стреловержца в образе Солнца, мечущего стрелы лучей).

С именем Абариса связывают происхождение апарнов-абарнов, древнего кочевого племени Алтая, от которых затем произошли абары. В этой мифологизированной форме может быть отражена память о древнейших генетических связях Алтая с Гипербореей.


Стадии цивилизации Туле

Контакты Древней Эллады с Гипербореей, описанные у Геродота и многих других античных авторов, относятся к эпохе, когда сама Гиперборея уже давным-давно, тысячелетия назад погибла в пучине Молочного океана, как раньше называли Северный Ледовитый океан. По оценкам геологов, Арктида погрузилась в океан приблизительно 20-10 тысяч лет назад. С Эгейским миром контактировали, должно быть, отдалённые потомки гиперборейцев, поселившиеся на прилегающих территориях и ещё сохранявшие какую-то историческую память об исчезнувшей великой родине. Их культура и знания, конечно, не отражали всей значимости погибшей цивилизации и были результатом неминуемого вырождения и глубокого упадка. Но именно эту вымирающую культуру потомков Арктиды-Тулы, живущих уже не на острове в океане, а на самом материке, эллины и называли Гипербореей. И эта материковая Гиперборея, сохранившая лишь кое-что из наследия Тулы (Туле), сияла для Эллады отражённым светом великой культуры Гипербореи истинной, океанской.

Считаю полезным, имея дело с историческими объектами, разнесёнными во времени на многие тысячелетия, присвоить им отдельные термины. Так наиболее древнюю Гиперборею, разполагавшуюся на огромном острове в самом центре Ледовитого (а тогда по-средиземноморски тёплого) океана, я буду называть Арктидой. А вторичную по отношению к утонувшей Арктиде страну на евразийских побережьях Молочного океана — собственно Гипербореей. При этом, надо выделить три временных слоя континентальной Гипербореи. Это — последовательно: Гиперборея Первая, Вторая и Третья.

Всю же великую культуру необозримо древней цивилизации назовём Тула, или Туле.


Арктида

Арктида была разположена в центре Молочного (Ледовитого) океана. В ту эпоху, насколько об этом могут судить геологи, ось вращения Земли была наклонена по-иному, поэтому, хотя Северный полюс разполагался на том же месте, что и сейчас, но климат в Северном океане был тёплым, сравнимым с климатом Средиземноморья нашего времени. В то же время в глубине евразийского континента существовали ледники.

В наше время многие и многие исследователи Ледовитого океана и его дна (и советские, и американские, и канадские) сходятся во мнении, что мощные горные образования (хребты Менделеева и Ломоносова) возвышались над поверхностью воды совсем недавно с геологической точки зрения — 10-20 тысячелетий назад. А Морская арктическая комплексная экспедиция (начальник — П. В. Боярский) разрабатывает концепцию исчезнувшего ныне Грумантского моста, соединявшего воедино острова и архипелаги Ледовитого океана.

Наличие в относительно недавнем прошлом большой земли в Северном океане подтверждают и сезонные миграции безчисленных видов птиц, прямо-таки льнущих к океанскому побережью и к редким островам. При этом речь не идёт о морских птицах, отыскивающих себе пропитание в море. Речь о сугубо наземных птицах, кормящихся на суше и, очевидно, всё ещё разсчитывающих получить пристанище там, где его уже давно нет. А непонятные массовые самоубийства переселяющихся леммингов, мириадами бросающихся в море — они ведь тоже получают объяснение. Животных ведёт инстинкт, а он утверждает, что здесь должна быть надёжная земля.


Карта Арктиды (Гипербореи) Герарда Меркатора, изданная его сыном Рудольфом в 1595 году.

Составлена на основании сведений того времени и информации,

дошедшей до Меркатора неизвестными путями из гораздо более древних эпох.


Арктида представляла собой громадный остров с тёплым климатом и плодородной почвой. В центре острова, на самом полюсе, была высокая священная гора Меру (Сумеру), являвшаяся, похоже, объектом культового поклонения если не самих жителей острова, то их отдалённых потомков на материке. Гора Меру, или "Мировая Гора" (иначе "Ось Мира") возвышалась посреди большого озера, занимавшего центральную часть Арктиды. Из этого озера выходили четыре большие реки, протекавшие по равнинам острова и впадавшие в Молочный океан разветвлёнными дельтами. Вообще-то, эта картина очень напоминает райскую страну Эден, или по-русски Эдем, описанную в Библии. А само наличие большого озера вокруг Горы обращает наше внимание на уже начавшийся тогда процесс погружения Оси Мира под воду.


Континетальная Гиперборея

Арктида затонула не полностью. Согласно карте Гипербореи-Арктиды Герарда Меркатора, изданной его сыном Рудольфом в 1595 году, Новая Земля была когда-то не архипелагом из двух больших островов (как сейчас), а полуостровом Евразии; и Северная Земля, непосредственно приближенная к полуострову Таймыр, была частью коренного массива Арктиды. По этой же карте, Новосибирские острова, являющиеся теперь архипелагом, были во времена существования Арктиды цельным полуостровом Евразии, в непосредственной близости прилегающим к Арктиде.

Из погибшей Арктиды люди отступили на материк и скопились на самой близкой к Туле и наиболее выступающей к северу части Азии — полуострове Таймыр, где и поселились вокруг озера Таймыр. На богатом травами Таймыре множество людей жили долгое время (по меньшей мере, несколько тысячелетий), и в этой местности, как считают многие исследователи, сложилось так называемое бореальное, или ностратическое языковое и расовое единство. Эта эпоха, по оценкам лингвистов относящаяся приблизительно ко времени 12 тысятелетий назад, соответствовала, так сказать, "континентальной Гиперборее", или Первой Гиперборее, отдалённой предшественнице той Третьей Гипербореи, о контактах эллинов с которой писал Геродот.

Не связано ли слово Таймыр (Тай-Мыр) с именем священной горы Меру в Арктиде? Не являются ли они тем словом, что сохранилось в русском языке — "мир" (Гора Мира)?

На Таймыре, по отзывам современных геологов и по дошедшим до нас сообщениям арабских (!) путешественников, в изобилии имеются циклопические каменные сооружения, в том числе и громадные стены. К сожалению, всё последнее столетие этот регион представляет собой закрытую военную зону.

Кроме Таймыра, очагом долговременного сохранения культурных традиций циви-лизации Арктиды неизбежно должен был стать и ещё один регион — область, охватывающая нижнее течение Яны, Индигирки и Колымы. Весь этот регион, лежащий к югу от теперешних Новосибирских островов, во времена океанской Арктиды непосредственно примыкал к ней. Он так же, как и Таймыр, благодаря низменному рельефу был удобен для жизни в условиях тёплого климата.

"За этими (Рипейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. <...> Нельзя сомневаться в существовании этого народа" (Плиний Старший, "Естественная история", 4, 26. 1 век от Р. Х.).

Континентальная Первая Геперборея, включавшая в себя равно и Таймыр, и Яно-Колымский регион, стала той исходной протоцивилизацией (Подсолнечным царством русских мифов) в которой берут своё начало практически все великие цивилизации Евразии, включая и Шумер в Месопотамии, и Финикию, и Крито-Микенские культуры Эгеиды, и Этрурию, и так далее.

Долгое время историки спорят о древней прародине шумеров. Поскольку в религии Шумера особое место занимает культ священной горы, исследователи решили, что предки шумеров пришли в Месопотамию из горной местности. Эту шумерскую прародину ищут на Кавказе, на Памире, в Гималаях, на Карпатах, в Пиренеях, в Альпах и, почему-то, даже на островах Персидского залива (по шумерским мифам о Горе на родном острове). А между тем, прямое указание на истоки шумерской цивилизации содержится в их имени (Шумер), и оно даже никак не зашифровано. Сакральным центром древнейшей океанской Арктиды-Гипербореи была высокая гора, разположенная точно на географическом полюсе планеты, и бывшая наглядным выражением Мировой Оси. Ничего более священного, чем сама Ось Мира во плоти, и быть не могло. Называлась эта Гора: Меру, Сумеру, Сумери, Сумер, Шумер. Сейчас имеются некие смутные указания, происходящие от советских океанографических экспедиций, о том, что прямо на Полюсе разположена высокая подводная гора, своей вершиной практически достигающая ледяного панциря. Все такие исследования производились с целью обезпечения действий ядерных субмарин, поэтому до сих пор наглухо закрыты.

Гора Меру-Сумеру известна множеству народов, и упоминается в мифах и фольклоре. Скажем, по мифам бурятских шаманов, у родившегося на берегу священного Байкала внука верховного божества Неба Хормусты было в ходу следующее заклинание: "Мать моя — Молочный океан, отец мой — Сумери-гора".

Кстати, сам священный Байкал, являющийся, как считает ряд геологов, своего рода зародышем будущего великого океана (при том, что Каспий, скажем, это геологический реликт бывшего океана), по мнению некоторых гидрографов, биологов и всех исследователей мифов, имеет труднообъяснимую, но прямую связь с Ледовитым океаном. Обсуждают даже возможность некоего подземного туннеля (или сети туннелей, или даже целого подземного моря), связывающего Байкал с Ледовитым океаном.


Великий Северный исход

В результате резкого похолодания примерно 8 или 10 тысяч лет до Р. Х. люди начали покидать ранее благоприятную Заполярную родину. Эпоха благодатной Первой Гипербореи завершилась, началась эпоха Гипербореи Второй, для которой характерно массовое переселение людей в тёплые края. Движение беглецов от Холода на юг происходило, вероятно, многими импульсами, совершавшимися, возможно, на протяжение многих столетий. Об этом говорит Велесова книга: "После другой тьмы был великий холод, и мы отправились на полдень, потому что там места злачные".

Физическая карта даёт возможность достаточно отчётливо увидеть основные возможные пути отхода ностратического населения с Таймыра (переселение на юг непосредственно из восточного Яно-Колымского региона географически затруднено). Это — низменная Западная Сибирь с разветвлённой речной системой Оби. По равнинной реке с плавным течением было удобно передвигаться на лодках даже и против течения (чего не скажешь о быстрых реках Восточной Сибири, стремящихся к Ледовитому океану среди гор). Не менее удобно было двигаться по низким берегам Оби сухим путём. Великая Обь, протекающая по плоской равнине, стала естественным коридором для миграции населения из таймырских травянистых степей к Великой степи через труднопроходимые таёжные массивы. Это был во всех смыслах слова Великий Северный исход.

Восточная Сибирь с Енисеем могла стать только дополнительным путём миграции на юг. Кто-то, хотя и в относительно небольшом количестве, но всё же мог таким более трудным способом попасть прямо по Енисею на Алтай.

После завершения переселения на юг большей части населения Второй Гипербореи, на северных берегах континента осталась Гиперборея Третья, сохранявшая ещё в своей культуре какой-то слабый отсвет великой цивилизации Туле. Люди, что после всех исходов, спустя тысячелетия, несмотря ни на что, ещё оставались на Таймырской родине, скорее всего, и были теми самыми гиперборейцами, эллинские контакты с которыми описал Геродот.



Узловые точки Евразии

Дойдя до Иртыша, переселенцы должны были остановиться перед открывшимися им просторами Степи. Остановка больших человеческих масс длилась несколько столетий. Кто-то, возможно, уходил дальше на юг, а другие в это время только подходили с севера. Этот грандиозный калейдоскоп вращался в Сибири и впечатывался в её землю и память. Так в этом регионе сложился важнейший для истории всей Евразии Сибирский центр (по Оби и Иртышу). При желании, в рамках применяемого здесь терминологического аппарата можно назвать этот Великий Сибирский котёл Четвёртой Гипербореей. Вроде бы, в настоящее время на этой территории активно ведутся широкомасштабные раскопки неких громадных протогородов. В зоне древнейшего Сибирского котла протекает река Омь (приток Иртыша), на которой ныне стоит город Омск. В имени реки запечатлено священное из священных слов цивилизации Тулы — Ум (Ом-Аум), означающее духовную первооснову Мироздания, те непередаваемые вибрации, что были инструментами Творения. Само слово Сибирь, происходящее от одного из протоболгарских народов — Сабир, не случайно означает силу, мощь. И поныне, в рамках Русской цивилизации, мы по привычке (уходящей в бездну тысячелетий) считаем сибиряков сильными, могучими, какими-то по особенному здоровыми. Предания ничего не выдумывают, они в простой и безхитростной форме выражают то, что человек чувствует интуитивно, но не может выразить наукообразно. Сама земля здесь излучает эту силу, наполняет людей древней мощью. Мы говорим: "Сибирь — здоровая земля". Это действительно — одна из важнейших узловых точек Евразии, своего рода вершина её кристаллической решётки.

Память о древней северной прародине народы, шедшие путём Великого исхода, сохранили, в частности, и в своих погребальных обрядах. Так возник обычай надмогильных курганов. Курган, насыпанный над могилой умершего, символизировал священную Мировую Гору, Ось Мира. Таким образом, покойника как бы помещали в сакральный центр Мироздания, и подчёркивали тем самым его человеческие качества и важную роль в делах мира (как прошлого, так и будущего). Усопший как бы возвращался мистическим путём к древнейшим истокам, к горе Меру (Сумеру).

В отличии от Таймыра, Сибирь открывала желающим все пути. И миграционные потоки хлынули из Сибири во все стороны. На небольшом разстоянии от Сибирского котла, по его периферии, сложились несколько важнейших вторичных центров:

  1. Алтай, а точнее, Саяно-Алтайский очаг древнейших культур. Среди народов, создавших империи и родившихся здесь, назовём хунну, абаров (?) и тюркютов (тюрков). Древняя алтайская культура и сейчас поражает археологов. Множество мифов, легенд и сказаний связывают Алтай напрямую с некой древней и великой цивилизацией, разсказывают о неслыханных мистических тайнах и сокровищах разума. Связи Алтая с погибшей Гипербореей подтверждаются археологически. Так в Пятом Пазырыкском кургане были размещены великолепно сохранившиеся (в локальных линзах вечной мерзлоты, образовавшихся в древних захоронениях из-за особенностей местного климата) ритуальные войлочные фигурки лебедей (лебедь — тотем Гипербореи);

  2. очаг, охватывающий географически единое пространство Южного Урала, Северного Приаралья и Прикаспия, и Южного Поволжья — назовём его Южноуральским, или Сарматским, очагом. Здесь сложились киммерийцы, скифы, сарматы, хазары, булгары, мадьяры, печенеги (кангар), гузы, половцы, татары и так далее. На серебряном зеркале из Келермесского кургана на Кубани изображена Царевна-Лебедь — характерный гиперборейский символ (см. рисунок);

  3. Среднеазиатский, или Памиро-Семиреченский очаг, включающий Памир и Семиречье (Жетысу), до которого из Сибири лежит достаточно короткий и прямой путь, и который стал, как и два предыдущих, важным генератором культур для всего прилегающего региона. Отсюда отдалённейшие предки скифов начали своё движение на Запад (по одной из версий). Саки, бактрийцы, согды, карлуки, эфталиты, тюргеши, усуни, кипчаки...


Мощный поток Великого Северного исхода, совершавшийся многими импульсами на протяжение долгого времени (столетий, а то и тысячелетий), захлестнувший узловые точки своего рода кристаллической решётки Евразии (Алтай, Памир, Южный Урал), активизировал их, и подключил грандиозные энергии, бушующие в недрах планеты и преломляемые континентом, к процессам этногенеза и культурогенеза. С тех пор процесс генерации этносов и культур в этих ключевых точках не прекращается.




Гиперборейская символика: царевна-Лебедь (лебедь — тотем Гипербореи).

Оборотная сторона серебряного зеркала. Деталь. Келермесский курган. Кубань.

Царевна-Лебедь держит за лапы двух животных, похожих на леопардов. При этом, леопардам это явно не нравится. Лебедь вовсе не играет с ними, это совершенно точно. Звери отворачивают от неё головы, поджимают хвосты, откровенно пытаются вырваться, освободиться. Перед нами мастерское изображение насилия. Здесь демонстрируется торжество гиперборейского символа — Лебеди над неизвестными нам символами каких-то других народов или цивилизаций — Леопардами. Речь идёт о неизвестной нам победе гиперборейцев над какими-то традиционными сильными врагами, чей символ был Леопард, или два Леопарда. И победа эта разсматривалась тогдашними людьми как историческая, приведшая к смене эпох, Леопардовой — на Лебединую.

Изображённая сцена имеет чётко выраженный геральдический характер и очень похожа на характерный скифский (соколотский) образ Сокола (иранского символа-тотема соколотов-скифов), терзающего Змея (индоарийского символа киммеров-гимеру). Тогда Змеиная эпоха сменилась Соколиной.


О рунах

Абарны на Алтае знали древние руны — может быть, реликт неизвестной письменности Гипербореи. Алтайские руны использовали множество народов, в том числе хунну и тюрки. Общей письменностью Хазарского (Булгарского) каганата были сарматские руны, очень близкие алтайским (тюркским), но до сих пор не разшифрованные.

А вот в Европу руны попали более долгим кружным путём через Причерноморье, что заняло гораздо большее время. Поэтому память о значении рун, принесённых в Европу, была утрачена. Вероятно, долгое время они использовались как украшение.

Нордическое предание прямо связывает вторичное открытие рун с именем Одина, подвергшего себя самоистязанию и висевшего на дереве 9 дней.

Норвежская поэма "Речи Высокого" (строфы 138 и 139) говорит об этом так:

Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей,

пронзённый копьём, посвящённый Одину в жертву себе же

на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых.

Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю,

поднял я руны, стеная, их поднял, и с древа рухнул.

(перевод А. Корсуна)

Один вторично открыл предназначение рунических знаков для письма, однако он не мог вспомнить значение каждого из них. Поэтому он свою новую систему письма (старший Футарк), состоящего из древних гиперборейских знаков с забытым значением, построил по общему смысловому принципу средиземноморских буквенных алфавитов, известных к тому времени и на Севере. Этот факт и дал современным нам исследователям некоторое основание выводить все рунические системы Севера из финикийского и этрусского алфавитов. А это — явное заблуждение. Нейджел Пенник специально оговаривает несомненный для него факт: "Совпадение некоторых знаков древних европейских наскальных надписей с буквами средиземноморских алфавитов ясно указывает, что многие руны берут начало от двух основных источников. Это было совершено посредством глубокого понимания, позволившего добраться до общего, глубинного уровня, лежащего в основе обеих систем, прежде существовавших раздельно" (Магические алфавиты. 1996. Глава 3, Руны, стр. 110 — 111).

И там же дальше: "в отличие от других алфавитов, изначально являющихся производными финикийского письма, в руническом алфавите буквы разположены по-другому: F, U, Th, A, R, K. Поэтому рунические алфавиты часто называют Футарками".

Древние европейцы не помнили значения гиперборейских рун. Это забытое значение стало для них тайной, возможно, священной тайной. Поэтому само древнее слово, имеющее гиперборейское, ностратическое происхождение, приобрело смысл некой тайны. Этот сдвиг понятий затронул практически все европейские языки. Германское слово "rune" связывают с готским "runa" — "тайна" и древненемецким глаголом "runen" — "шептать, говорить тайно". Средневаллийское "rhin", староанглийское "rown" и современное немецкое "raunen" — означают тайну или шептание. Нэйджел Пенник указал на параллели слова "руна" и старокельтского "run" (со значением "шептать"), и теперешним ирландским "run" — "тайна, секрет, решение".

И только славянский язык, имеющий больше всех других европейских языков связей с древнейшим материнским массивом общего праязыка (бореального, ностратического), сохранил понимание истинного значения слова "руна". По-славянски руна — "вырезанный знак", и происходит это слово от общего со словом рана корня "рун", имеющего значение "ранить, рыть, резать". От этого же корня происходит и слово оборона, имеющее значение "защита от рун-ран". Славяне часто называли руны резами. Для славян в слове руна не было никакой тайны. Смысл слова был совершенно ясен — резаные знаки для запечатления мысли, а вовсе не тайна.

Антон Платов и Алекс ван Дарт пишут в книге "Практический курс рунического искусства" за 1999 год (Тема 7. Славянские руны, стр. 65): "...поразило существование множества славянских рек, носящих загадочное имя Руна. ...По Жунковичу, этот же корень содержит глагол рути — "резать" и существительное руна, означающее "прорез", "борозда", ...реза. Любопытно, что основа run/ran со значением "резать, ранить" была известна и древним германцам, — и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной 1 тыс., несёт руническую надпись RANJA, переводимую как "Пронзающий", "Наносящий ранения", "Ранящий".

Славяне сохранили понимание смысла слова руна, но было ли ими утрачено значение самих рун? Повлияло ли вторичное открытие рун Одином на славянские руны?

Славянские рунические системы не являются Футарком, их основа другая. Чтобы наглядно представить это, разсмотрим звуковой ряд славянских рун:

М, Ц/Ч, А, Р, Н, Г/К, Т, С, В, Б, У, Л, Ъ/Х, О, Д, П, Е, И.

Для сравнения — звуковой ряд Старшего Футарка:

F, U, Th, A, R, K, G, W, H, N, I, J, E, P, Z, S, T, B, E, M, L, Ng, O, D.


Весьма вероятно, что шумерская клинопись прямо восходит к утраченным формам древнейших гиперборейских рун. Только за неимением в Месопотамии камня, на котором можно их высекать, шумеры применили глину, на которой свои знаки выдавливали.


Надписи сарматскими (булгарскими) рунами на гранях одного блока Маяцкой крепости. Полевые зарисовки археолога С. А. Плетнёвой.

Прориси сделаны исследователем сарматского письма в его "кубанском" и "донском" вариантах И. Л. Кызласовым


Славянские руны на Валаамском камне.


Нордическая традиция

Нордическая традиция европейского Севера не есть самостоятельная культурная традиция, она является слабым отблеском яркого света великой цивилизации Тулы (Арктиды и Гипербореи). Роль Льда как самостоятельной стихии в нордической традиции очень велика. В Футарке ему соответствуют аж две руны: Hagal и Isa. Однако, эта роль не может быть объяснена какими-либо географическими и климатическими реалиями тёплой от Гольфстрима Скандинавии. Даже Гренландия, открытая норвежскими викингами в 10 веке, получила имя Зелёная Земля — настолько она поразила воображение моряков изобилием растительности. Там даже рос дикий виноград, и один из берегов был назван Винланд. На европейском Севере не было таких холодов и таких льдов, чтобы эта реальность легла в основу нордической стихийной концепции Льда (ср.: Камень).

Эта нордическая традиция считать Лёд одной из мировых стихий могла быть принесена только переселенцами из Сибирского котла, за много поколений добравшимися до Европы и сохранившими память о лютой стуже далёкого Севера, от которой бежали их не менее далёкие предки.

В привычном нам Зодиаке, который родом из Древнего Египта и далее в прошлое — из самой Атлантиды (по утверждению египетских жрецов, со слов Платона), признаны лишь четыре стихии: Вода, Воздух, Огонь, Земля.

Китайцы знают пять стихий: Вода, Воздух, Огонь, Земля, Металл.

А тут вдруг — Лёд. Вроде это обычная вода, только замёрзшая. Однако, нордическая (читай, гиперборейская) традиция исходит из другого.

Основное значение Льда — замораживание, сковывание, застой. Но Лёд — это, наряду с Огнём, одна из творческих изначальных стихий, единение и противостояние которых рождает к существованию весь Мир. Лёд суть Недвижение, первооснова, Сила-в-Покое, потенциальность, движение в неподвижности. Нельзя упрощённо понимать Лёд просто как замёрзшую воду. Лёд — сочетание Воды и Мороза. Лёд есть Смерть, конец одного цикла мира и начало другого. Лёд есть Жизнь. Лёд твёрд как камень, но пластичен как глина и способен течь как вода, но в другом временном измерении. "Это — корка воды, и крыша волнам, и опасность для умирающего" (исландская руническая поэма). "Лёд есть широкий мост; слепому нужен поводырь" (норвежская руническая поэма).

Такая нордическая традиция всегда жила и в России, что нашло отражение в "Евгении Онегине", где А. С. Пушкин совершенно естественно так даёт сравнительную характеристику своим героям: "Вода и Камень, Лёд и Пламень...".

Эта традиция понимания Льда как одной из основных стихий Мироздания сохранилась и на Крайнем Севере, среди народов, населяющих территории угасшей Гипербореи.

Так, к примеру, у нганасанов, населяющих Таймыр, пантеон представлен женскими божествами, сведёнными в две триады.

Первая: Моу-Нямы (Земля-Мать), Сырда-Нямы (Лёд-Мать), Коу-Нямы (Солнце-Мать).

Первая триада считается главной.

Вторая: Кичеда-Нямы (Луна-Мать), Ту-Нямы (Огонь-Мать), Биды-Нямы (Вода-Мать).

Иными словами, в космографии нганасанов стихия Льда стоит выше стихии Воды!



Схема разселения гиперборейцев-ариев из Таймыра в Сибирский котёл и дальше — во все концы

Евразии, в Африку и Америку. Основные пути миграций


Гиперборейское произхождение народов

В этом тексте уже было сказано о гиперборейском происхождении Эллады, Северной Европы, славян и шумеров. Однако, практически вся Евразия (кроме самых отдалённых своих частей) населена народами, имеющими очевидные гиперборейские корни. Это — все индоевропейцы, уральцы (угро-финны), северные народы, тюрки, семиты, а также хамиты (живущие в Северной Африке берберы и туареги).

Из этого вовсе не следует, что до прихода переселенцев с Севера вся Евразия не была населена. Народы разнообразного происхождения и до Великого Северного исхода обитали повсеместно. Но мигранты из Гипербореи как бы затопили всю Евразию вместе с её автохтонами, наложили свою относительно более высокую культуру на базовую культуру колонизируемых территорий. Они явно превосходили местное население и военной силой. По всей Евразии создавались государства различных ветвей гиперборейцев: вначале шумеров (покоривших дравидов Месопотамии); затем семитов (покоривших дравидов почти по всему Ближнему Востоку) и хамитов (истребивших негроидное население Магриба, либо вытеснивших негроидов вглубь Чёрного континента, но и там завоевавших аборигенов до области Нигера и Чада — как фульбе, к примеру); потом индоевропейцев (покоривших дравидов-дасов в долине Инда и в в глубине Индостана; дравидов-митаннийцев в Закавказье и коренное протокитайское население на Хуанхэ).

Повсеместно северные народы наслаивались на какое-то иное население и смешивались с ним. Там где традиции догиперборейского населения были достаточно сильны, чтобы дать опору духу воинственности, автохтонные очаги могли и отбиться от северного натиска. На Ближнем Востоке так сохранился Элам, единственный реликт дравидического наследия Лемурии в регионе. Элам блистал такой воинственностью, что стал серьёзной проблемой не только для Шумера, но и для последующих могучих государств семитов (прославленных Аккада и Вавилона).

Шумерская культура стала сплавом аристократических гиперборейских культов и остаточных тайных знаний лемурийской традиции, сохранявшихся внешне покорными жрецами в храмах. Египет тоже нашёл в себе силы восстановиться после завоевательного нашествия северян, преодолеть его последствия, ассимилировав завоевателей, и на тысячелетия сохранить в храмах остатки культурного наследия своих истоков — Атлантиды.

Белокожие и белокурые семиты в Месопотамии быстро смешались с темнокожими потомками светлокожих шумеров и чёрных дравидов и практически полностью заимствовали шумерскую культуру, бывшую продуктом смешения северных и южных элементов. Согласно археологическим данным, шумеры относились к ярко выраженному долихокранному типу (с длинным черепом), однако в изобразительном искусстве, унаследовавшем дошумерские традиции, они отчётливо рисовали себя брахикранными!

К самым ранним слоям истории Египта относятся бронзовые мечи северного типа и черепа необычной для предыдущей праегипетской эпохи вытянутой формы, встречающиеся в погребениях знати. Найденные там же рисунки отчётливо изображают хозяев захоронений: светлокожих и светлоглазых блондинов.

В гробницах египетских фараонов, как и в погребальных камерах шумерских царей, обнаружены изображения священных саней (!), на которых везли в последний путь ковчег с саркофагом умершего. Сани, на которых ездили предки шумеров и египтян в далёкой холодной стране, стали предметом культа, приобрели сакральный характер. Ведь в быту такого рода безколёсный экипаж нельзя использовать в безснежной стране — значит, именно на священных (по этой причине священных) санях каждый потомок северного народа должен однажды совершить свой великий переход на Ту Сторону, подобный Великому Северному исходу предков.

Культ земной оси, священной горы Сумеру (Меру) выражался в погребальном обряде множества народов Евразии — в виде надмогильных курганов. В Египте этот же культ нашёл выражение в образе знаменитых пирамид раннего Египта. В Шумере культ Мировой Оси (центра Мира) выражен в не менее знаменитых пирамидах — зиккуратах. Вероятно, и величественные каменные пирамиды майя и астеков в Центральной Америке — того же гиперборейского происхождения. Индийские ступы, как считает автор, выражают тот же смысл (ступа — "макушка, или вершина земли").

Утверждение о происхождении индоевропейцев, семитов — и всех других перечисленных выше народов — из гиперборейского корня, несмотря на кажущуюся дерзость, не вызывает возражений даже и у предыдущих поколений этнографов и лингвистов. Так классическая схема лингвистики гласит: большая часть языков Евразии (и некоторые в Сев. Африке) произошла от ностратического языкового единства. Последнее породило языковые ветви (макросемьи): яфетическую (распавшуюся на афразийскую и индоевропейскую семьи), палеоазиатскую (палеосибирскую), алтайскую и т. д. Затем, к примеру, афразийская макросемья распалась на семьи: семитскую, египетскую, берберо-ливийскую, чадскую, кушитскую, омотскую. А алтайская, скажем, включает: тюркскую, монгольскую, тунгусо-маньчжурскую семьи и, возможно, японский и корейский языки. От палеоазиатской — берут начало и некоторые языки американских индейцев, чьи предки перешли из нынешней Чукотки в нынешнюю Аляску по гипотетическому Берингову мосту (или просто переплыли пролив). От того же корня — эскимосский и алеутский языки.

Схем происхождения разных языков много, почти столько же, сколько и исследователей. Но сама генетическая связь всех этих языков признана неоспоримой.


О наследии культур "працивилизаций"

В плане сохранения элементов культуры этих погибших в глубочайшей древности сверхцентров мы можем наблюдать интересное и удивительное на первый взгляд явление. Древний Египет сохранил кое-какие остатки культурной традиции Атлантиды. Древний Шумер и Вавилон сохранили кое-что из наследия Лемурии. В обоих случаях это "кое-что" частично дошло даже до нашего времени. Во всяком случае, мы имеем представление о том, что оно (наследие Атлантиды и Лемурии) всё-таки было. А о наследии Гипербореи мы не имеем никакого понятия! Почему? Ведь гиперборейское наследие должно иметь для всех (или почти всех) культур Евразии гораздо большее значение, если, конечно, всё сказанное здесь соответствует действительности. Но в том то и дело, что именно такая картина является логичной и единственно возможной. Смоделируем ситуацию: когда отдалённые потомки гиперборейских переселенцев завоевали древний Праегипет, они заселили долину Нила, наслоившись на праегипетских автохтонов. Гиперборейцы создали в Египте своё государство, основанное на традициях, перенесённых с далёкого Севера. Вся жизнь новой страны была построена по принципам завоевателей. И только в закрытых храмах жрецы-подпольщики могли сохранить какие-то элементы остаточной культуры Атлантиды. Они их и сохранили — как своего рода экспонат в музее. Но ведь именно поэтому эти "музейные экспонаты" и смогли дойти до нашего времени, что их хранили жрецы в своих храмах-музеях! А гиперборейскую традицию никто не хранил, ею жили, ею дышали, её считали своей. И она была как бы житейской обыденностью, постоянно меняющейся — как всё живое меняется по ходу жизненных перемен.

То же было и с наследием Лемурии в Шумере. Элементы его сохраняли жрецы в своих храмах-музеях, сохраняли неофициально, подпольно, а значит, тайно! Ведь во главе новых стран (и Египта, и Шумера) стояли цари и аристократия из числа гиперборейских завоевателей. А новые властители вряд ли могли благосклонно смотреть на демонстративную приверженность своих подданных враждебным культурным традициям и идеологии покорённого населения. Покорённые должны быть покорны новой власти. И к этому власть всегда относится очень ревниво.

Все мы являемся, в определённом смысле, наследниками Гипербореи. Все мы вышли из этого корня. Поэтому наши предки с живым любопытством относились к таким забавным обычаям покорённых южан, ко всему лемурийскому и атлантидскому.

Такая реальность неминуемо должна была породить в жреческой среде храмов, отгороженных от светской власти, традиции упорного противостояния в подполье торжествующему официозу, традиции последовательного отрицания всего чужого, традиции бережного сохранения в закрытых обществах неких тайн. В будущем, спустя тысячелетия, эти традиции послужили основой для формирования разных философских школ сатанизма (если использовать современный термин). Сами слова: сатанизм и Сатана — происходят от имени древнего египетского божества Сета. Сет изначально осмысливался как божество Юга, южных стран, то есть, был неким символом всего противоположного северным традициям гиперборейцев. А имя Сет означало "Юг, южный". И в современных нам европейских языках до сих пор сохраняется этот древний корень с тем же значением "юг": сёт-сют-сюйт-зюйд (см., например, Сёт Кореа — на романских языках).

Растущий сатанизм был зарождён и получил развитие именно в зонах наибольшего контакта культурных традиций древних сверхцивилизаций, на стыках их сфер влияния, в Египте и Месопотамии. И все последующие тайные общества своей основой имели тысячелетние храмовые традиции сохранения тайны истинных культов:

"Религиозные обряды, которые ты соблюдаешь, могут происходить в присутствии твоего ученика, но чужой, не принадлежащий к числу посвящённых оракула, не должен их видеть; иначе число его дней укоротится. Посвящённый может открываться только посвящённому. Кто не посвящён в таинства, тот и не должен о них знать" (торжественная формула вавилонского жречества — по книге Эриха Церена "Библейские холмы", 1986).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказ прабки Варвары о Царе Свароге

(Записан Ю. П. Миролюбовым. Комментарии курсивом сделаны Д. М. Дудко)

Когда Земля Ойразская и погибала в огне и воде, снеге и льде, царь Сварог с двенадцатью царями Сварожичами спас всех, кто послушался. Непослушные все погибли.

Отплыли ойразы в бурю по морю и поплыли, как царь Сварог Трезубом показывал, всё на полдень и на полдень. Взяли они с собой только немного коров, коней и овец, да птиц, кур, гусей, уток. Плыли они не день и не два, пока нашли горы и Зелёную землю. И когда отплыли, уже утром видели на том месте, где Земля Ойразская раньше была, туман и тучи. Над теми туманом и тучами летали птицы.

Приплыли ойразы до твёрдой земли, и царь Сварог повернул назад, хотел ещё спасти, кого можно. Однако, когда приплыли до того места, где Земля Ойразская раньше была, ничего не нашли. Только плавали ещё в воде трупы, доски, разное хозяйство. Поплакали ойразы и назад повернули.

Поставил царь Сварог над Пращурами нашими царя Вентыря, а сам с двенадцатью царями младшими поплыл ещё дальше на полдень, Игипетской земли искать [ВентырьИндра (?). Сварог как царь Египта и культурный герой выступает в летописной статье 1114 года и в славянском переводе хроники Иоанна Малалы]. Скоро вернулся, бо не нашёл Игипету.

Стал царь Сварог землю устраивать, людей разселять, коров разводить. Запретил три года мясо есть.

Поплыл снова на полдень искать Игипету. На тот раз нашёл и тридцать лет учил людей, как пшеницу сеют, как плуги, шабли куют.

Тем часом русы обжились на новой Земле. Тридцати царей-Родовиков было над ними. Старший царь — Вентырь был главным над ними. <...>

Когда царь Сварог уплыл в первый раз искать Игипету, то он приказал своему воеводе Яношу сшить из кожи одежду, на которую нашить разрезанные копыта. Когда царский чёлн зашёл на большую реку, царь приказал Яношу зайти в воду и набросить на кол верёвку, чтобы причалить. Люди той земли, видя Яноша, его узнали и кричали: "Янош! Янош!" Между тем, пока Янош выходил из воды, вода с него текла, и он был, как рыба [ЯношОаннес (Эа, Энки), месопотамский бог воды, изображавшийся в виде человека-рыбы].


Почта: lugvran@gmail.com